Отличия в обучении мальчиков и девочекРаботая в школе завучем и собирая сводную информацию об успеваемости детей, я заметила, что в каждом классе непременно была «девочка-отличница» и «мальчик-двоечник» Это случайность или признак закономерности? Как-то можно повлиять на это? И почему так происходит? Сегодня предлагаю поговорить об отличиях обучения мальчиков и девочек. Ни для кого не секрет, что мужчины и женщины отличаются не только физиологически. Психические функции мужчин и женщин работают совершенно по-разному. Именно поэтому между мужчинами и женщинами порой возникает недопонимание в отношениях. Мы действительно не только «говорим на разных языках», но и имеем принципиальные отличия в восприятии мира. Мужское мышление — мышление создателя.Оно требует новаторства, принципиально иных решений, мужчинам нужно «переворачивать мир», завоевывать и покорять новые горизонты. Мужчины более конкретны, они обычно мало говорят и не делают действия, в которых не видят смысла.
По своей природе мужчны лучше придумают, чем повторят по образцу. Программа школы в большинстве своем основана на принципе «повторяй». Скопировал идею — вставил. Скопировал — применил. Своеобразный «Копипаст» получается. Обучение происходит по схеме: Прочитай правило — сделай по нему упражнение. Это не мужское мышление. Это типичное женское мышление, которое тиражирует.Именно поэтому в школах так много девочек, которые так усердно и хорошо учатся. И так много мальчиков, которые «неудобные» и «ленивые». Постоянное «делание по образцу» уничтожает у мальчиков стремление к самообразованию и любознательность. В этом возрасте мальчикам нужно как можно больше «ставить экспериментов», они легче находят решение «путем проб и ошибок». Конечно, любая подобная деятельность исключена в школе — чем экспериментировать? Когда? Слушай учителя — повторяй.Именно поэтому мальчики испытывают трудности в оформлении работ, записи решения задач, написании сочинений. Психологически мужчина фокусируется на финальной цели. Я нашел ответ — я молодец. Оформление, объем для мужчины — вторично. Для женщины — важен процесс и красота. Часто в школе сочинение мальчиков не сответствуют заданному объему, но емко раскрывает тему. Еще несколько десятков лет назад объем не имел принципиального значения. Но сейчас, с введением ЕГЭ — это первично. И если мальчик напишет сочинение на полстраницы, когда требуется на полторы, его труд будет просто перечеркнут и на полях будет красоваться «лебедь». Девочка с легкостью напишет и три страницы, при этом может даже не дойти до сути вопроса. Плюс школьное обучение лишено стимула проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение проблемы. Как часто решения детей, которые решают задачи или уравнения «по-своему», перечеркивают и отсылают их к «правилу»? Мальчик решил задачу выражением? Изучили правило — запомнил. Зачем теперь делать по нему десятки упражнений, если «и так понятно»? — Мужская логика в этом месте дает сбой. И хорошо, когда учитель мужчина.Но как мало педагогов-мужчин сейчас можно встретить? Учительница математики, учительница начальных классов, учительница химии, учительница физики. Даже физкультуру сейчас ведут в основном учительницы. А кабинеты трудов во многих школах упразднили, переориентировав в «уроки технологии» и усадив детей за парты или компьютеры. Программы начального, среднего образования в основном пишут женщины. Учат женщины. Уроки с мальчиками дома делают мамы.Кто поймет мальчишек? Кто поддержит их мужскую природу, призванную «креативить», а не «копировать»? Но все чаще в школе оценивается пресловутая аккуратность, объемы и оформление работы. Зачем делать так много лишних действий? Творить и создавать можно же только в формате хаоса. Что делать?
|
||