• центр детского развития
 
 
41

Отличия в обучении мальчиков и девочек

Отличия в обучении мальчиков и девочекРаботая в школе завучем и собирая сводную информацию об успеваемости детей, я заметила, что в каждом классе непременно была «девочка-отличница» и «мальчик-двоечник»

Это случайность или признак закономерности?

Как-то можно повлиять на это? И почему так происходит?

Сегодня предлагаю поговорить об отличиях обучения мальчиков и девочек.

Ни для кого не секрет, что мужчины и женщины отличаются не только физиологически. Психические функции мужчин и женщин работают совершенно по-разному. Именно поэтому между мужчинами и женщинами порой возникает недопонимание в отношениях.

Мы действительно не только «говорим на разных языках», но и имеем принципиальные отличия в восприятии мира.

Мужское мышление — мышление создателя.

Оно требует новаторства, принципиально иных решений, мужчинам нужно «переворачивать мир», завоевывать и покорять новые горизонты.

Мужчины более конкретны, они обычно мало говорят и не делают действия, в которых не видят смысла.

 

По своей природе мужчны лучше придумают, чем повторят по образцу.
Мужское мышление создает новые правило, новые алгоритмы.
Мужчине проще «найти путь с нуля», чем повторять за кем-то.

Программа школы в большинстве своем основана на принципе «повторяй». Скопировал идею — вставил. Скопировал — применил. Своеобразный «Копипаст» получается.

Обучение происходит по схеме:

Прочитай правило — сделай по нему упражнение.
Прочитай параграф — перескажи его. Не понял? Прочитай еще раз, потом перескажи.
Посмотри на образец — сделай по нему.

Это не мужское мышление. Это типичное женское мышление, которое тиражирует.

Именно поэтому в школах так много девочек, которые так усердно и хорошо учатся. И так много мальчиков, которые «неудобные» и «ленивые».

Постоянное «делание по образцу» уничтожает у мальчиков стремление к самообразованию и любознательность.

В этом возрасте мальчикам нужно как можно больше «ставить экспериментов», они легче находят решение «путем проб и ошибок».

Конечно, любая подобная деятельность исключена в школе — чем экспериментировать? Когда?

Слушай учителя — повторяй.

Именно поэтому мальчики испытывают трудности в оформлении работ, записи решения задач, написании сочинений. Психологически мужчина фокусируется на финальной цели. Я нашел ответ — я молодец. Оформление, объем для мужчины — вторично. Для женщины — важен процесс и красота.

Часто в школе сочинение мальчиков не сответствуют заданному объему, но емко раскрывает тему. Еще несколько десятков лет назад объем не имел принципиального значения. Но сейчас, с введением ЕГЭ — это первично.

И если мальчик напишет сочинение на полстраницы, когда требуется на полторы, его труд будет просто перечеркнут и на полях будет красоваться «лебедь».

Девочка с легкостью напишет и три страницы, при этом может даже не дойти до сути вопроса.

Плюс школьное обучение лишено стимула проявлять инициативу, заниматься поиском информации и искать собственное решение проблемы.

Как часто решения детей, которые решают задачи или уравнения «по-своему», перечеркивают и отсылают их к «правилу»?

Мальчик решил задачу выражением?
Надо по действиям.

Изучили правило — запомнил. Зачем теперь делать по нему десятки упражнений, если «и так понятно»? — Мужская логика в этом месте дает сбой.

И хорошо, когда учитель мужчина.

Но как мало педагогов-мужчин сейчас можно встретить?

Учительница математики, учительница начальных классов, учительница химии, учительница физики. Даже физкультуру сейчас ведут в основном учительницы. А кабинеты трудов во многих школах упразднили, переориентировав в «уроки технологии» и усадив детей за парты или компьютеры.

Программы начального, среднего образования в основном пишут женщины. Учат женщины.

Уроки с мальчиками дома делают мамы.

Кто поймет мальчишек? Кто поддержит их мужскую природу, призванную «креативить», а не «копировать»?

Но все чаще в школе оценивается пресловутая аккуратность, объемы и оформление работы.

Зачем делать так много лишних действий?
— думает мальчик, если я и так знаю ответ. Потому что программа обучения «женско-ориентированная»

Творить и создавать можно же только в формате хаоса.

Что делать?

  1. Поощрять любознательность мальчиков. Спросить, а как ты еще можешь решить задачу?
  2. Не требовать от ребенка «идеальной чистоты в тетради». Мелкая моторика мальчиков запаздывает по своей природе. Для учебы мужчины — это совершенно не главное.
  3. Никогда не сравнивать мальчиков и девочек. Детей вообще нельзя сравнивать друг с другом. А занижать самооценку ребенка сравнением с тем, у кого в принципе совершенно другие механизмы обучения, не только не корректно, но и бесполезно.
  4. Выбирать не школу или ее «звездность», а учителя. Лучше, если у учителя мальчика самой будут дети мальчики. Если есть возможность отдать ребенка в школу, где в педсоставе мужчины — сделайте это.
  5. Подчеркивать неординарность подхода, хвалить мальчика и гордиться его успехами. Даже если вы бы «сделали иначе», или «красивее», или «лучше»

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/otlichiya-v-obuchenii-malchikov-i-devochek/
Семейные экскурсии

Увлекательные путешествия
для детей и родителей

19 сентября выездное занятие "В гости к зверятам"

Наши предложения Отзывы участников

Отмечаем дни рождения

Индивидуальный сценарий
Оформление. Развлечения.

Услуги и цены Отзывы Полезная страничка

Выпускные для дошкольников

Услуги и цены Отзывы

Фотогалерея
  • Познавательная экскурсия театр им. Г. Камала

    Экскурсия в театр им. Г. Камала

  • Семейная экскурсия в Дендрарий

  • Семейная экскурсия в мужской монастырь

  • Арбузник

  • Группа "Играем в школу"

  • Осенние праздники

  • Новый год 2015 (с 4 до 8 лет)

  • Зимний лагерь. Кырлай - 2016

Посмотреть все фотоальбомы

Видеоархив
Смотреть все видео
Новости

29 Сентября 2018 Открыта вакансия

25 Сентября 2018 Гибкое тело

23 Сентября 2018 Ciao! Come stai?

 
 

Обслуживание сайта

Яндекс.Метрика Карта сайта

г. Казань, ул. Даурская, д. 22, +7 (962) 559-87-00, 8-92-74-400-572

 
наверх